О программе «Доступная среда» и исследовании объектов социальной инфрастуктуры

Долгое время проблемы людей с ограниченными возможностями у нас в стране полностью игнорировались. Но следует отметить тот факт, что с недавнего времени предпринимаются меры по изменению сложившейся ситуации. В частности, государственная программа «Доступная среда» сдвинула дело с мертвой точки. По стране с 2011 года в рамках программы ежегодно  выделяется средства порядка 40 миллиардов рублей. В 2012 году была ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов. Была поставлена задача – люди с инвалидностью не должны чувствовать себя изолированными от мира. Также, одним из этапов в создании максимальной доступности социальных объектов стало комплексное оборудование вспомогательными средствами для людей с ограниченными возможностями.

Сегодня инвалидность рассматривается как сложное социальное явление, степень выраженности которого зависит от многих факторов, включая не только состояние организма человека, но и условия, необходимые для достойного качества жизни, успешной социализации. Вместе с тем, до сих пор значительная часть насущных проблем для лиц с ограниченными возможностями остается неразрешенной. В связи с этим, активисты Союза добровольцев России провели масштабное исследование, посвященное анализу доступности объектов социальной инфраструктуры для граждан с ограниченными возможностями. В результате чего был сформирован рейтинг, разделивший российские регионы на  3 группы. Санкт-Петербург вошел в первую группу, заняв 8-ое место. Лидирующие позиции распределились между Москвой, Краснодарским краем и Чеченской республикой. В указанных регионах граждане с инвалидностью имеют возможность в той или иной степени осуществлять собственную жизнедеятельность – передвигаться, пользоваться социальными услугами, ездить на работу, посещать культурные мероприятия.

В Санкт-Петербурге в общей сложности проживает 709 538 человек с официально подтвержденным диагнозом, что составляет 14,1% от 5-миллионного населения города. Это значение на 5% выше среднего по стране.

Мы решили проверить, удобно ли людям с ограниченными возможностями пользоваться городской подземкой.  И пришли к выводу, что это далеко не так. Многие инвалиды, хотя и имеют льготы на оплату проезда, не могут самостоятельно им пользоваться. Столь удобный и быстрый для здорового человека общественный транспорт, представляет для инвалида целую полосу препятствий.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s